Как сделать бизнес-планирование гибким

Екатерина Спориш
04/06/2020

Ксения Шишенок, соучредитель и совладелец консалтинговой компании «Якість гарантовано», рассказала «Будуй своє» о гибком планировании бизнеса.

Информационная справка: «Якість гарантовано» 一 консалтинговая компания, создающая бизнес-планы для клиентов из Украины и других стран мира. Офисы компании работают в Украине и Германии.

Без планирования современного мира не существовало бы. Врачи не имели бы инструкций, пилоты нарушали бы планы, военные не соблюдали правил при выполнении операций.

Без планирования не было бы известных мировых компаний и корпораций. Все они либо не развились бы до такого масштаба, либо пришли в упадок много лет назад. Поэтому планирование 一 надёжная опора и движущая сила бизнеса, потому что помогает:

 一 спрогнозировать те или иные ситуации;

 一 управлять рисками;

 一 подготовить бизнес к испытаниям;

 一 принимать правильные управленческие решения;

 一 добраться до конечной цели.

Именно поэтому предпринимателям стоит записать основные правила планирования в условиях неопределённости. Правила сориентируют в текущем положении дел бизнеса, помогут разработать стратегии, поставить цели и, наконец, достичь желаемых результатов.

1. Соберите максимальную информацию о бизнесе и отрасли

Без исследований бизнеса не существует, потому что предприниматель не понимает проблем отрасли и запросов потребителей. Чем лучше проведены исследования, тем лучше для бизнеса, тем легче управлять делами. Кроме этого, обязательно отслеживайте и учитывайте все законодательные и налоговые изменения, особенно в сложные периоды, как для отрасли, так и для экономики страны в целом.

2. Систематизируйте информацию

К любым фактам, данным, графикам, статистике и цифрам задавайте вопрос «Что является главным?». Далее факты и другую информацию распределяйте по принципу от главного к опосредствованному. Это поможет сориентироваться в трендах, найти общий язык с клиентом.

3. Фокусируйтесь на главном

К задачам задавайте вопросы: «Что нужно бизнесу здесь и сейчас?». Ответы, например, изменить формат, выйти на новые рынки, стать лидером и т.д., записывайте и двигайтесь по ним.

4. Проанализируйте цели

Цели меняются  — это привычный процесс. Ведь с начала года и до сегодня цели могли измениться. Поэтому сделайте «уборку» в бизнесе, поставьте к каждой из целей вопрос «Актуальны ли они сегодня?». Если нет, то отвергайте такие или откладывайте на другой промежуток времени в будущем.

5. Разработайте несколько стратегий

Бизнеса не существует без стратегий. Чем больше вариаций, тем лучше для бизнеса. На время кризиса разработайте несколько вариантов развития событий. К каждому плану действий задавайте вопросы «Что будет, если ...?». Вопросы подтолкнут к правильному выбору одного или нескольких вариантов.

6. Создайте систему показателей

Бизнеса не существует без показателей оценки его успешности. Поэтому нужно расписать показатели и индексы, которые будут демонстрировать текущее состояние дел.

7. Отслеживайте динамику показателей

Для этого подойдёт инструмент 一 бизнес-панель. Это информационная панель компании, где отражены показатели бизнеса, нормы и отклонения от норм. Это подобно на показатели полезных веществ в организме, состояние обменных процессов, как в человеческом теле, так и в бизнесе.

8. Создавайте краткосрочные планы

Кризисное время для краткосрочных планов. Поэтому записывайте цели, отслеживайте прогресс, меняйте планы, планируйте дальше.

9. Контролируйте расходы

Как в бизнесе, так в жизни, есть регулярные и будущие расходы. О них нужно не только знать, но и контролировать. Это поможет принять решение в будущем, если придётся сократить расходы.

10. Создавайте коллаборации и партнёрства

Бизнес в партнёрстве 一 это успешная история, потому что сильные стороны партнёров дополняют друг друга, бизнесы развиваются.

11. Автоматизируйте рутину и сложные задачи

В бизнесе много сложных или однообразных задач. Они отнимают много времени, внимания, ресурса предпринимателей и команды, мешают двигаться. От однообразных задач команда и владельцы перегружены, как переполненный автомобиль.

Автоматизация поможет высвободить время руководителей и команды, лучше работать над рисками, ускорить развитие бизнеса или достижение текущих целей.

12. Добавляйте или преумножайте всё

Для бизнеса самое страшное слово «один»  — владелец, канал сбыта, одна концепция. С таким подходом 一 это дорога в никуда. Бизнесу нужно развиваться, искать новые возможности, управлять рисками, создавать новые партнёрства и не быть «одиночкой».

 

Related Terms

НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

x